На сегодняшний день одним из самых популярных пассажирских перевозок является железнодорожный транспорт. Одним из механизмов поддержания правового порядка в общественных отношениях, складывающихся в сфере пассажирских перевозок, является использование юридической ответственности участников этих отношений за совершенные ими правонарушения. Поэтому важно всесторонне проанализировать административное законодательство в части его нормативно-правового регулирования вопросов, возникающих в связи с ответственностью за правонарушения в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. В этом смысле следует обратить внимание на особенности квалификации таких правонарушений.

Административно-правовое регулирование правоотношений в сфере пассажирских перевозок составляют совокупность норм, приемов и способов, с помощью которых государство воздействует на общественные отношения в указанной сфере с целью всестороннего обеспечения правопорядка, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к ответственности и других способов внедрения в жизнь государственной политики в области пассажирских железнодорожных перевозок.
В органы обеспечения пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте относятся органы публичного управления, предприятия, организации и учреждения. Среди них: линейные управления МВД Украины на транспорте, хозяйственно-расчетная пассажирская служба Государственного территориально-отраслевого объединения (железной дороги), пассажирская служба дирекции железнодорожных перевозок, вагонные депо и др.., Которые от имени государства обеспечивают качество услуг при перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте и несут ответственность в установленном законом порядке.
Административная ответственность за правонарушения в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте эффективно реализуется методом административного принуждения.
Административным ответственностью в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте является виновное противоправное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественные отношения, которые охраняются нормами административного права и складывающихся при функционировании транспортной системы, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административные правонарушения, совершенные в сфере пассажирских перевозок, как и другие административные проступки, имеют свой состав, содержащий в себе элементы, которые характеризуют совершенное противоправное деяние. К этим элементам относятся объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. При этом для привлечения правонарушителя к административной ответственности обязательное наличие в противоправном деянии всех элементов состава. Отсутствие хотя бы одного из них не позволяет квалифицировать деяние как административное правонарушение и, следовательно, применять административные взыскания. От качества оценки элементов состава зависит правильность квалификации правонарушения и выбор соответствующего административного взыскания. К примеру, транспортная сфера едва ли не наибольшее количество норм, нарушение которых может вызвать чрезвычайных ситуаций. К ним можно отнести: нарушение водителями транспортных средств правил проезда через железнодорожные переезды (ст. 123), нарушение водителями правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или другого имущества (ст. 124), нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, невыполнение предписания об устранении нарушений таких правил, норм и стандартов (ст. 128-1), нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспорте (ст. 133 ) повреждения дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, создание препятствий для движения и непринятие необходимых мер для их устранения (ст. 139) и др.
Поэтому, по нашему мнению, является необходимым выделить ряд приоритетных направлений по совершенствованию правового регулирования правоотношений на железнодорожном транпорте, касающиеся административной ответственности за правонарушения в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте:
- усовершенствовать оптимизацию организационно-управленческих принципов правоохранительной деятельности транспортной милиции, службы охраны железной дороги, транспортной прокуратуры и других органов;
- необходимость дальнейшего развития различных форм сотрудничества между администрациями железных дорог и органами внутренних дел на транспорте;
- необходимость обеспечения совершенствования правовой основы работы служб и подразделений транспортной милиции, их взаимодействие со специализированными подразделениями железнодорожного транспорта, которые обеспечивают охрану имущества, безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта.
Итак, из вышесказанного можно подытожить, что административные проступки, совершенные в сфере перевозок железнодорожным транспортом, которые могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации, наносят вред и отношениям собственности, так как в результате этого процесса может происходить повреждение или уничтожение объектов материального мира, находящихся в собственности различных участников общественных отношений. Но для уменьшения правонарушений в этой сфере нужно изменить мышление и поведение людей, начиная с государственного служащего и заканчивая именно пользователем железнодорожными услугами, увеличить самосознание граждан о том же, к каким последствиям может привести их халатность и безответственность. Также профилактическим средством и предсказания совершение административных проступков могут быть жесткие санкции введены законодателем.
Вас может заинтересовать: