В Нацбанке прокомментировали ситуацию, связанную с заблокированными картами некоторых клиентов коммерческих банков. По словам НБУ, с его стороны не поступало требования блокировать карты, а лишь просьба, направленная банкам, провести идентификацию отдельных клиентов.
В НБУ сообщили, что отдельные клиенты коммерческих банков получали письма, в которых указывалась необходимость пройти идентификацию. Проще говоря, требовалось прийти в свой банк с паспортом или другим документом, способным подтвердить личность, и уточнить определённые данные.
Закон, призванный предотвратить легализацию доходов, которые были получены незаконным путём, был принят в Украине ещё осенью 2014 года. В соответствии с этой юридической нормой, банки обязаны регулярно идентифицировать собственных клиентов. Как отметили в НБУ, подобная процедура является обычным в мировой практике явлением, поскольку банки должны знать всех клиентов – как физических лиц, так и юридических – чтобы исключать возможность проведения теневых операций и отмывания денег.
В июле 2015-го Нацбанк обновил порядок осуществления коммерческими банками финансового мониторинга и обязал их к концу года идентифицировать всех своих клиентов. Банки, в свою очередь, начали блокировать карты тех клиентов, которые в положенный срок не явились на процедуру идентификации. Таким образом, блокировка – это личная инициатива коммерческих банков, а не НБУ, который лишь потребовал идентифицировать пользователей, однако не говорил о применении к ним штрафных санкций.
В качестве заключения, Нацбанк отметил важность идентификации, способной пресечь теневые операции и отмывание денег, и призвал пользователей отнестись к процедуре с пониманием и найти время для личного визита в банк.
Напомним, что вчера появилась информация о массовой блокировке карт банковских клиентов, чьи источники доходов вызвали у банков подозрение. Больше всего жалоб поступило от фрилансеров.