В январе 2017 года вступают в силу обновления, коснувшиеся законов о лицензировании хозяйственной деятельности и о разрешительной деятельности. Главная цель реформы – пересмотреть взаимоотношения государства и бизнеса в сфере хозяйствования. Поправка к закону подразумевает четыре ключевых изменения:
- отменяются бумажные лицензии. В будущем факт выдачи разрешения будет фиксироваться лишь в Едином госреестре в электронном формате, а информация из него будет предоставляться по запросу. Бумажными останутся только извлечения из этого реестра, которые будут бесплатно выдаваться при обращении хозяйствующего субъекта, которому необходимо подтвердить наличие лицензии;
- лицензию теперь не придётся переоформлять или переоткрывать, если изменились название компании или имя, фамилия и отчество физического налогоплательщика. Исключениями станут лишь случаи, которые помимо «ребрендинга» подразумевают ещё и реорганизацию юридического лица;
- с 2017 года субъекты хозяйствования смогут подавать все необходимые для лицензирования документы в электронном формате – без личного присутствия, через портал электронных сервисов;
- от бумажного формата освободятся и все прочие документы, связанные с приобретением лицензии. Уведомления об отказе в выдаче или оставлении рассмотрения не будут присылаться соискателю – их будут публиковать в электронном формате на интернет-ресурсах ведомств. Аналогичные изменения коснутся также справок о переоформлении или аннулировании лицензионного документа.
Параллельно с принятием поправок к закону стартует наполнение реестра, который должны подготовить ко дню начала действия закона. Он включит в себя информацию обо всех лицензиях, выданных к началу 2017 года.
Реформа процедуры лицензирования – один из этапов работы над улучшением бюрократической системы в Украине. Так, несколько недель назад общественности были представлены поправки к закону, отменявшие трудовые книжки и переводившие информацию о трудовой активности граждан в электронный формат.