21 апреля силами волонтёрского интернет-проекта iGov, призванного вынести оказание государственных услуг в интернет, был запущена онлайн-регистрация юридических лиц и СПД. Об этом рассказал Дмитрий Дубилет, куратор проекта. На данный момент услуга доступна по всей Украине. Для подачи заявки пользователю необходимо только заполнить онлайн-форму. Новый сервис полностью бесплатный.
По словам Дмитрия Дубилета, реализовать проект удалось благодаря тому, что Министерство юстиции децентрализовало процесс государственной регистрации бизнеса. Если раньше этим могли заниматься только государственные регистраторы, то теперь этот вопрос отдан в ведение нотариусов и районных администраций. Таким образом, услуга стала экстерриториальной. Проще говоря, будущий предприниматель может зарегистрироваться в любой точке Украины, вне зависимости от прописки. iGov заключил договоры с несколькими райадминистрациями в Днепропетровской области, которые согласились вынести свои услуги в онлайн-режим. Именно ими теперь и будут обрабатываться заявки со всей Украины.
Новый сервис позволяет предельно упростить процедуру. Если раньше необходимо было подавать документы в налоговую службу, районную администрацию и пенсионный фонд, то сейчас достаточно лишь указать в форме условия налогообложения и сферу коммерческой деятельности.
В соответствии с украинскими законами, зарегистрировать предприятие можно только с использованием электронной цифровой подписи. iGov работает с подписями всех центров, имеющихся в стране. К примеру, клиент «ПриватБанка» может сгенерировать подпись в сервисе «Приват 24». Также подойдёт налоговая ЭЦП или M.E.Doc.
Заявка, которая заполняется в онлайн-режиме, отправляется в Фискальную службу, а через два-три дня пользователь получает извещение о том, что его бизнес зарегистрировали, и соответствующее извлечение из ЕГР.