Миграционная служба Украины начинает работу в интерактивном режиме. Теперь каждый желающий сможет связаться с центральным или территориальным органом ГМС в «Skype», позвонив или оставив сообщение сотруднику службы. Кроме того, в социальной сети «Facebook» была создана официальная страница, которая позволит журналистам и другим гражданам узнавать оперативную информацию о работе ГМС, знакомиться с официальными заявлениями и новостями.
Сотрудники Государственной миграционной службы признают, что оба нововведения пока что работают в тестовом режиме, а значит не застрахованы от сбоев и ошибок, обусловленных как человеческим, так и техническим фактором. Вместе с тем, в ГМС надеются, что «представительство» службы в «Facebook» и «Skype» позволит наладить эффективное и быстрое взаимодействие с гражданами.
По словам инициаторов, выход Миграционной службы в интернет приурочен к переходу Украины от паспортов-книжек к паспортам «карточного» формата. Работы предстоит много, и поэтому логично наладить оперативную обратную связь заранее.
На данный момент голосовая связь с сотрудниками ГМС доступна только в рабочее время и дни, однако сообщения, оставленные в периоды «оффлайна», будут обрабатываться работниками в штатном режиме. Планируется создать в «Skype» отдельные аккаунты для каждого территориального органа. Адреса аккаунтов будут размещены на сайтах отделений ГМС.
Напомним, что это уже не первый опыт вывода услуг Миграционной службы во Всемирную Сеть. В октябре этого года на сайтах Днепропетровского и Киевского филиала ГМС открылся интернет-сервис, позволяющий жителям этих городов зарегистрировать новое место проживания или сняться с регистрации. Впоследствии планируется сделать эту интернет-услугу доступной жителям всех областных центров.