В Кабинете Министров рассказали, как электронная подпись будет добавляться на носитель нового паспорта гражданина Украины.
Граждане, достигшие совершеннолетия и оформляющие паспорт Украины нового образца, имеют право подать заявление в качестве подписчика и подписать договор об услуге электронной цифровой подписи.
Что касается услуг электронной подписи, обслуживающих усиленные сертификаты открытых ключей (распространение, отмена, формирование, блокирование, возобновление и хранение) физических лиц, оформляющих ID-паспорт, предоставления данных о действующих блокированных и отменённых усиленных сертификатах, услуг фиксирования времени и консультаций, а также прочих услуг, которые зафиксированы в законе об электронных подписях, то они предоставляются в аккредитованном центре сертификации ключей МВД.
Представительство данного центра осуществляют уполномоченные лица, которые определены в Законе «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или её специальный статус». Сам же порядок занесения электронной цифровой подписи на чип, интегрированный в паспорт нового образца, 30 ноября утвердил Кабинет Министров, издав соответствующее постановление под номером 869. В законную силу постановление вступит спустя месяц после официальной публикации.
Напомним, что выдача пластиковых паспортов в Украине стартовала ещё в январе 2016 года, однако тогда речь шла только о получении паспорта в 16 лет – нардепы не успели проработать порядок обмена старого документа на новый, а 1 ноября право получения ID-карты получили все без исключения украинцы. Для этого необходимо явиться в сервисный центр, взяв с собой свидетельство о рождении.