Налоговая служба Украины модернизировала электронную службу «Электронный кабинет плательщика» и накануне запустила её работу. В тестовом варианте сервис проработает до полного завершения работ с его старой версией.
По сообщению Фискальной службы, новый сервис состоит из двух функциональны частей – открытой и частной. Первая доступна любому посетителю, вторая же представляет собой личный кабинет, и доступ к ней можно получить, предварительно зарегистрировавшись.
Открытая часть сервиса даст плательщику такие возможности:
- ознакомиться с общедоступными данными реестра (плательщики НДС, данные о взятии на учёт, список плательщиков единого налога, а также реестр страховальщиков и данные регистратора расчётных операций);
- узнать о крайних сроках оплаты сборов, налогов, платежей и подачи соответствующих заявлений;
- узнать адреса и контактные телефоны центров обслуживания;
- прочесть последние новости ГФСУ.
Доступ к защищённой части нового сервиса предоставляется на основании электронной цифровой подписи. В индивидуальной части сервиса можно:
- пользоваться личным налоговым календарём;
- проверять собственные учётные данные;
- запрашивать информацию, которой нет среди общедоступных данных реестра;
- подавать заявления для регистрации статуса плательщика НДС и для его отмены, а также узнавать о наличии задолженностей;
- писать письма в Фискальную службу;
- просматривать состояние расчётов;
- регистрировать в едином реестре налоговые накладные;
- пользоваться сервисом единого администрирования.
Кроме того, сервис позволяет осуществлять платежи. Касается это, правда, только физических лиц.
«Интернетизацией» услуг занялись не только в налоговой. Как уже сообщалось, в январе Миграционной службой был запущен сервис, позволяющий занимать электронную очередь в онлайн-режиме. Услуга касается оформления заграничных и пластиковых паспортов.