Электромобили освободились от импортного сбора

eliktromobiliВерховная Рада упразднила налог на ввоз электрокаров в Украину. За этот проект проголосовало 233 нардепа. Заявленная цель реформы – популяризация электромобилей и снижение их стоимости. Немного ранее электрокары освободили от НДС и акцизного налога. Правда, лишь временно – иммунитет продлится до начала 2020 года. Инициаторы изменений утверждают, что благодаря новому закону электрические автомобили подешевеют на 30%, из которых 10% – та самая ввозная пошлина, а 20% – налог на добавленную стоимость.

Высказались по этому поводу и скептики. По мнению экспертов, тридцатипроцентное удешевление электромобилей не приведёт к буму электротранспорта в Украине – для этого необходимы комплексные изменения, причём не только в законодательстве. Финансовая заинтересованность европейских водителей, приобретающих электрокары, гораздо выше и связана она не с одноразовой экономией при покупке. Главная причина, заставляющая европейцев пересаживаться в экологические автомобили – налоговая политика, призванная снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Отечественный водитель едва ли знает, сколько CO2 выбрасывает в окружающую среду его четырёхколёсный друг. Европейский же знает наверняка, поскольку платит за это деньги государству, и чем выше уровень выбросов, тем крупнее сумма. Иными словами, это конкретный стимул задуматься о приобретении электрокара. Благо, подавляющее большинство государств еврозоны активно субсидирует подобные покупки.

Что в Украине?

Существует, как минимум, три серьёзные проблемы, которые мешают продвижению электрокаров в Украине.

  • в Украине пока отсутствует инфраструктура, то есть зарядные станции, которые в перспективе должны покрыть всю территорию страны. На данный момент, чёткой программы воплощения этого проекта государство не предложило;
  • нормативная база включает в себя только один код для обозначения электромобилей. Что касается гибридов, то идентификация для них полностью отсутствует. Не повезло и коммерческому транспорту – в базе идентифицируются только легковые электрокары;
  • как уже говорилось, отсутствуют конкретные стимулы покупать экологические автомобили. Одной лишь отмены импортного сбора явно недостаточно.

Таким образом, принятые законы на данном этапе демонстрируют лишь намерение Украины развивать и популяризировать экологический транспорт, и это намерение превратится в поэтапную реализацию не раньше, чем будет создан комплекс юридических, нормативных и финансовых условий.

Комментарии закрыты.